Работа с претензиями и жалобами

3318
4 минуты на чтение

Компания "Химтраст" производит химическую продукцию для производителей пенополиуретанов в России. На российском рынке в этой отрасли доминируют иностранные химические концерны: BASF, BAYER, Huntsman и DAW. Конкурировать с ними сложно, так как они могут себе позволить открывать склады по всей России, а также давать рассрочку по оплате, что российские производители не могут себе позволить. Но при этом у нас есть хорошее преимущество в цене (в среднем продукция российского производителя на 10-15% ниже иностранного), так как российские производители используют собственные разработки и отсутствуют затраты на логистику и таможню.

Помимо этих преимуществ мы для каждого крупного клиента, который покупает более 100 тонн в год, делаем индивидуальную рецептуру под его условия работы и оборудование. Для продвижения своей продукции нам приходится много ездить, отправлять на испытания свою продукцию клиентам, потом, получая отзывы, дорабатывать продукт. И в процессе работы, естественно, возникают жалобы и претензии от клиентов. Для того, чтобы ни одна клиентская жалоба и претензия не были забыты, я решил завести электронную книгу "Жалоб и предложений".

В эту книгу наши клиентские менеджеры вносят данные о продукте, и какая проблема возникла. Затем они обязаны выяснить причину и способ решения у технологов компании. В одной из своих последних статей я писал о рекомендациях клиентов, которые публикуются на сайте. Теперь я собираюсь сделать страницу с книгой "Жалоб и предложений", где будет подробно описываться проблема, методы ее решения и сроки. Чтобы выложить на сайт такую таблицу, мы сначала опробуем эту технологию в Google-docs. Вот как выглядит наш первый вариант таблицы с претензиями:

Поделитесь в соцсетях

Комментарии

Комментариев нет

Оставить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Комментарий успешно отправлен