Как начать свой бизнес по напылению пенополиуретана

В России высокий спрос на теплоизоляцию объектов пенополиуретаном. Это обусловлено его уникальными свойствами: самый низкий коэффициент теплопроводности, экологичность, срок эксплуатации до 50 лет. В небольших городах и населенных пунктах сложно найти бригаду по напылению ППУ. Крупные подрядчики предпочитают работать на масштабных проектах и редко готовы выехать в другую область для заказа. Местные бригады часто не имеют должного опыта и не внушают доверия.

В этой статье мы расскажем, как поэтапно создать бизнес-план по напылению ППУ, рассчитать рентабельность и взвесить риски проекта.

Финансовый план: рентабельность и стартовые инвестиции

Первая задача — составить финансовый план с учетом всех затрат на покупку основного и дополнительного оборудования, автотранспорта и расходных материалов.

Стоимость услуг по напылению ППУ под ключ в разных регионах отличается. В себестоимость входят:

  • покупка установки для напыления ППУ с пистолетом-распылителем, компрессором, шлангами;
  • сырье для объекта (обычно бочки 220 кг компонента А и 250 кг компонента Б);
  • расходные материалы (растворитель для промывки шлангов и распылителя, мелкий инструмент);
  • средства индивидуальной защиты: противогаз, защитный костюм, перчатки и прочее.

В таблице приведены основные затраты для запуска бизнеса.

Основные статьи затрат Ориентировочная стоимость, руб.
1 Установка низкого или высокого давления для напыления ППУ Установка н/д — от 65 000;
установка в/д — от 500 000.
2 Компрессор с масловлагоотделителем 15 000
5 Дизельный генератор при необходимости автономной работы без доступа к электроподключению 150 000
6 Дополнительное оборудование для работы в зимних условиях (обогреватели бочек, тепловая пушка, система прогрева шлангов и воздуха) 15 000
7 Строительные леса или вышка-тура 15 000
8 Накладные расходы на обслуживание, коммуникацию (интернет, телефонная связь, заправка транспортного средства) 1 000
9 Аренда склада — собственный гараж, кузов грузовика или помещение для размещения сырья, установки 5 000
10 Расходные материалы (растворители и мелкий инструмент), защитная одежда 10 000

Оборудование можно купить новое или бывшее в употреблении. Обратитесь именно к официальным представителям, они помогут правильно подобрать дополнительную технику. Строительные леса или вышку-туру также можно арендовать.

Малую установку и малую тару сырья можно транспортировать имеющимся легковым автомобилем или же грузовым, например, ГАЗель Next, Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter 35, Renault Master L3H3, Ford Transit Van, Iveco Daily Н2. Грузоподъемность рассчитывайте, исходя из веса установки, компрессора, одного комплекта сырья (500 кг) и прочих материалов. Учитывайте дополнительные затраты на переоборудование, дооснащение кузова автомобиля под транспортировку установки, сырья и прочих необходимостей.

Закладывайте в бюджет бизнес-плана по напылению ППУ сумму непредвиденных расходов. Если собственных средств недостаточно, необходимо брать заём.

Маркетинг: где и как искать клиентов

Чтобы о вас узнали, нужно выстроить комплексную маркетинговую стратегию: изучить целевую аудиторию и конкурентов, проанализировать спрос на услуги в вашем регионе, подобрать каналы продвижения, выделить бюджет на рекламу.

Можно начать с бесплатных ресурсов — досок объявлений и тематических ресурсов. Например, Полиол: площадка объединяет заказчиков и исполнителей в сфере тепло- и гидроизоляции. Клиенты размещают объекты, где нужно выполнить теплоизоляцию, а операторы по напылению ППУ предлагают условия работы.

Один из способов получить первые заявки — запустить интернет-рекламу через Яндекс Директ и Google Рекламу. Для этого понадобится одностраничный сайт — лендинг с описанием услуг, преимуществ и указанием цен. Еще один эффективный инструмент — таргетированная реклама в соцсетях. Для запуска рекламы рекомендуем обратиться в специализированное агентство.

Когда начнете продвигать напыление ППУ как бизнес, обязательно просите отзывы. «Сарафанное радио» и отклик довольных клиентов — мощная бесплатная реклама. Отзывы можно собирать в Яндекс Картах и Google Maps, на сайтах-отзовиках, в соцсетях. Делитесь проделанными шагами в социальных сетях и зарабатывайте репутацию, которая поможет монетизировать дело.

Рекомендуем зарегистрироваться в Яндекс Услугах. Так вы получите дополнительную площадку для продвижения своих услуг.

Обучение: где взять опыт и знания

Как выбрать и наладить оборудование? Как использовать системы компонентов? Как правильно сформировать стоимость услуг, искать первых клиентов и обрабатывать заявки?

Эксперты «Химтраст» создали обучающий онлайн-курс, где детально ответили на все вопросы. Это первое практическое руководство по работе с ППУ, полимочевиной, мастиками, красками, праймерами. В программе 7 видеоуроков: от первых шагов в напылении до юридических аспектов регистрации бизнеса и подробной пошаговой инструкцией по поиску заказов.

Курс подходит для новичков и опытных операторов, которые хотят создать полноценный бизнес по напылению ППУ и больше зарабатывать.

Для тех, кто прошел курс, бонус: дополнительная скидка на компоненты «Химтраст​» ​ — 1000 рублей с тонны!​

Зарегистрироваться и ознакомиться с дополнительной информацией о курсах напыленщиков можно по ссылке.

Обсуждение